Фтп несекьюрен. Алсо, досявые менеджеры не заработают у тебя через тринадцать туннелей на старой-страшной архитектуре в древней-могучей ОС, когда терминал через них уже и не терминал пошти. Алсо, на локалхосте никто не мешает использовать что-то покруче ncurses, которые работают везде, но правильно --- только если аутпут всех других процессов прибить накорню.
Вопрос не только и не столько в скриптовании, а в том, что консоль --- гораздо более мощный инструмент, чем файл-менеджер. Но и требующий соответствующего освоения.
Даже с моим неплохим знанием баша с задачей выделения подмножества файлов из одной папки и копирования его в другую mc справляется лучше. Хоть я им и не пользуюсь :)
Туше. Но и тем не менее. Вот у меня есть папка с книгами и статьями. Сначала там было мало всего, и туда кидались и научные статьи, и учебники, и художественная литература. За 5 лет папка разжирела до невозможности, поиск, конечно, спасает, но надо бы это дело каталогизировать.
У меня тоже дохренища таких папочек, они обычно переезжают с компа на комп. В новообретенной папочке с потенциальной литературой к диплому я уже не ориентируюсь)
Ну вот хочу я взять все файлы *.c из воон-той директории (развесистой, с поддиректориями), вытравить из них все комментарии, добавить лицензию, где нет, ну и вставить таймстамп последней правки. Я могу представить визуальный интерфейс, который мог бы сделать составление решения удобнее, чем в консоли, но его нет. По крайней мере, не видел ни одного файлового менеджера с подобной функциональностью. Или, например, перевод какой-нибудь жумлы на утф с цп1251. Ряд хорошо формализуемых и визуализируемых действий по работе с файлами. Но боюсь, что если и есть какой-то визуальный конструктор, который позволил бы решать эти и многие другие задачи удобнее/быстрее/качественнее, чем в консоли, то не ближе, чем в другой вселенной. А скриптуется это (причём инлайн-скриптингом даже, если опыт есть) на раз.
По-моему, вы с Зоком именно об этом уже один раз спорили, не? Файловый менеджер — он для того, чтобы сделать двадцать процентов операций над файлами в восемьдесят процентов быстрее, а не чтобы заменить им консоль. Я согласен, интегрировать в mc какой-нибудь скриптовый язык достаточно просто, но большинству юзеров он не будет нужен. По поводу визуальных действий — см. Automator.
Вот как раз нифига не эффективнее. Если пользователь считает, что не обязан знать все возможности инструмента, то он им и будет пользоваться никак. Дажен в тех же файловых менеджерах, если ты не знаешь, как вставить имя файла под курсором в консоль или выделить все файлы, то будешь делать это ручками. Только консоль эффективнее. А осваивать надо для полноценного использования и то, и то.
изучение рекурсивного листинга тебя спасёт. Его можно даже грепать. И вывалить метаданные по каждому файлу. И грепать по ним в том числе. Это лучше, удобнее и быстрее, чем мартышечье хождение по дереву внутри архива.
Ну, это можно сказать и об mc в целом - когда я последний раз его пользовал, там его при сборке надо было обрабатывать напильником чтобы он адекватно работал, особенно на FreeBSD. Так что мы, видимо, в некотором смысле говорим о разных mc.
А пример задачи которую удобней решать не в файл-менеджере - я иду пить чай | "выбрать по маске из каталога с 400000 файлов" && "заархивировать" && "залить на фтп"
Мммм.... Если это не китайцы и не Даздраперми, то можно сначала профильтровать по присутсвии женского имени в имени. А дальше уже ручная доводка. Которую, кстати, уже текстовым редактором а-ля vim можно делать. А потом xargs или for. Так что если список не из 100, а из 1000 человек, то не факт, что мышкой оно получится быстрее.
Алсо, обычно где-то рядом с именем таки пишут пол, но, согласен, это отнюдь не всегда.
Фильтр на женские имена в студию, а то как-то голословно выглядит. Когда справишься, можешь заняться оптимизацией регекспов внутри него по длине. Чтобы быстрее печаталось :D
Хотел я вот написать подобный коммент, но потом понял, что из 120 человек (это наш поток) гораздо быстрее выбрать девочек мышкой, чем вспоминать женские имена, а потом еще дофильтровывать.
no subject
Date: 2008-03-16 02:51 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 03:02 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 03:29 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 02:56 pm (UTC)Файловые менеджеры не имеют аналога скриптованию, как минимум. Ну и другим рюшечкам.
no subject
Date: 2008-03-16 03:03 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 03:26 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 03:47 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 03:26 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 04:06 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 05:20 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 05:31 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 05:43 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 05:57 pm (UTC)Вот у меня есть папка с книгами и статьями. Сначала там было мало всего, и туда кидались и научные статьи, и учебники, и художественная литература. За 5 лет папка разжирела до невозможности, поиск, конечно, спасает, но надо бы это дело каталогизировать.
И сколько лет я буду заниматься этим в консоли?
no subject
Date: 2008-03-16 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 03:25 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 03:39 pm (UTC)Файловый менеджер — он для того, чтобы сделать двадцать процентов операций над файлами в восемьдесят процентов быстрее, а не чтобы заменить им консоль.
Я согласен, интегрировать в mc какой-нибудь скриптовый язык достаточно просто, но большинству юзеров он не будет нужен.
По поводу визуальных действий — см. Automator.
no subject
Date: 2008-03-16 04:07 pm (UTC)При этом эти 20% операций обычно состовляют 80% обычной работы с файлами.
Re: И снова мы друг друга не поняли
Date: 2008-03-16 05:28 pm (UTC)Re: И снова мы друг друга не поняли
Date: 2008-03-16 05:57 pm (UTC)Re: И снова мы друг друга не поняли
Date: 2008-03-16 06:27 pm (UTC)Re: И снова мы друг друга не поняли
Date: 2008-03-16 08:43 pm (UTC)(c) http://esyr.livejournal.com/62520.html?thread=418360#t418360
Re: И снова мы друг друга не поняли
Date: 2008-03-16 09:10 pm (UTC)Re: И снова мы друг друга не поняли
Date: 2008-03-16 10:30 pm (UTC)Re: И снова мы друг друга не поняли
Date: 2008-03-17 06:52 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-17 10:23 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-23 03:34 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-24 08:41 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 08:46 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 09:13 pm (UTC)я иду пить чай | "выбрать по маске из каталога с 400000 файлов" && "заархивировать" && "залить на фтп"
no subject
Date: 2008-03-17 07:05 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 08:50 pm (UTC)"Windows explorer"? :)
no subject
Date: 2008-03-16 09:57 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 10:30 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 09:07 pm (UTC)no subject
Date: 2008-03-16 10:29 pm (UTC)Алсо, обычно где-то рядом с именем таки пишут пол, но, согласен, это отнюдь не всегда.
no subject
Date: 2008-03-17 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-17 08:14 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-17 06:27 am (UTC)no subject
Date: 2008-03-17 07:05 am (UTC)