esyr: (ночь)
[personal profile] esyr
Как меня Наану позабавил. Есть у меня привычка после шэбэнга ставить пробел. Ну, там, миф есть такой, что некоторые древние шеллы не осиливали без пробела, да и вообще, красиво так magic получается четырёхбайтный: 0x2321202F. Эстетика, все дела.

Так вот, когда Наану это увидел, он чуть ли не заорал матом и затребовал это убрать. Вменяемого объяснения он так и не предоставил, сначала начал что-то говорить по поводу того, что так никто не пишет, но статистика быстро оказалась против него:
% grep '#! /' /usr/bin/* | wc -l
166
% grep '#!/' /usr/bin/* | wc -l 
685

То есть, приблизительно в 20 процентах скриптов писали именно так, и моя точка зрения имела право на жизнь (да, если посмотреть, что это за скрипты, то можно увидеть, что это довольно олдовые вещи, некоторые из них старше всяких разных линуксов и прочих гну, но есть и новые и активно развивающиеся). В итоге, он обозвал меня религиозным фанатиком, и единственным аргументом осталось то, что он так не пишет.

Смешно. Наану ещё более фанатичен чем я, ибо даже свою точку зрения обосновать не смог (у меня были такие эфемерные сущности, как эстетика, 4-байтный magic и миф, но они таки были).

Чем-то мне это [livejournal.com profile] croco с его священной войной против юникода напомнило.

Date: 2008-05-11 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_winnie/
Если он твой научник/тим-лид/прочий человек который составляет coding convention, и вы в одном проекте, то он прав. Даже если он не прав :]

Date: 2008-05-11 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] netp-npokon.livejournal.com
Впрочем, не вижу смысла ломать копья из-за заголовка файла. Хотите одинаковости — сделайте себе vimrc, который сам будет его генерить.

Date: 2008-05-11 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ximaera.livejournal.com
Вот я в джаббере _ровно_ эти слова сказал :))

Date: 2008-05-11 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
прикольный аватар! ;)

Date: 2008-05-11 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_winnie/
Объективное: одинаковый стиль в одном проекте в неважных мелочах - это часто большая помощь при "рефакторинге" регулярными выражениями.

Date: 2008-05-11 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
я кажется даже знаю что Женька на это ответит ;)

Date: 2008-05-11 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Ммм, если не касаться регистров названия сущностей и полиси по их именованию, то стиль в основном это вайтспейс, регексп для которого универсален: [:space:]

Date: 2008-05-11 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
про твой ответ я был прав... :))))

Жень, регексп пожно написать какой угодно и для чего угодно, вопрос всего лиш в затратах, сложности, стабильности и времени на отладку.

Date: 2008-05-11 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Вот как раз с этим я не спорю.

Date: 2008-05-12 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] stepancheg.livejournal.com
Да, да! Code Conventions — это наше всё, даже если оно "неправильное".

Date: 2008-05-11 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
теперь превязка к реальности:
1) чтобы я орал и "чуть не начал матом..." миф/враки.
2) но действительно всбесило то что ты сразу на отрез отказался править по причине "magic" или "есть легенда что в древние времена..."
3) причину я назвал сразу, в проэктах над каторыми я работаю я достаточно жёстко придерживаюсь конкретного стиля и всех кто со мной работает застовляю делать так же... изменить его в полне можно (и приценденты были), но делать это я согласен только аргументированно а не под предлогом "есть такой миф"...
4) wc сказал отношение а не то что "рекомендованный стиль" не верен... (и да, я ожидал что будет не 166 а 2-3)


резюме: предложения по изменению стиля в тех местах где он устоялся принимаются, но они должны быть обективно аргументированны, я не буду переписывать все скрипты просто так, потому что ктото отказывается удолять лишний пробел из одного скрипта в проэкте по причине "есть такой миф"... в своих скриптах делай что хочеш, в общем проэкте работай по правилам. (а в тех местах где стиль не документирован или не описан можно спросить или соглосовать конкретный вариант).


если ты это считаеш фанатизмом или религиозностью пожалуста...

Date: 2008-05-11 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
1. Готов с этим поспорить. Только это ничего не даст, бо пруфпиков нет.
2. Я не отказался, вот здесь не надо. Но перед правкой я добивался вменяемой аргументации.
3. Отнюдь не сразу. Сначала ты просто заставлял меня поменять.
4. Именно. Ты ожидал, и ожидания не оправдались, соответственно, аргумент "так никто не пишет" успешно провалился.

Да мне всё равно, какой стиль, главное, чтобы он был, и был обоснованно. Обоснования я и добивлася.

Я считаю фанатизмом и религиозностью подобный способ ведения дискуссии относительно стиля: "Убери пробел. Убери пробел. Убери пробел!". Ты это аки мантру повторял.

Date: 2008-05-11 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
про стиль а точнее слова "плохой стиль" я сказал сразу (и менут через пять добавил "в рамках проэкта" но ктото к этому моменту уже завёлся и расказывал какието мифы).


так, продолжать в таком духе флейм смысла не вижу... резюмируем: в итоге на уберание пробела суммарно было потраченно за 40 минут + этот пост...

а в результате плохо то что я не уверен появилось ли понимание почему пробел был убран и как надо действовать если похожая ситуация возникнит вновь... (а именно это понимание тут главное, а не какойто там пробел о катором твой пост!!).

ещё плохо что на это всё накрутилось както много негатива.

Date: 2008-05-11 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Именно, что слова "в рамках проекта" ты сказал отнюдь не сразу. Алсо, это не плохой стиль, он всего лишь отличается от того, к чему ты привык. Не более.

На убирание пробело было потрачено 3 секунды, а вот на попытки добиться от тебя нечто вменяемого, окромя команд и невнятных утверждений было подтрачено чуть более, минут 10, да. А этот пост к сабжу уже не относится.

Я всегда был, есть и буду за source guidlines, ибо они унифицируют эти самые sources. Но неаргументированных распорядений терпеть не буду, я не раб, чтобы мне указывали.

Date: 2008-05-11 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
плохой стиль понятие относительное, в данном контексте относительно стиля в проэкте...

не согласен и я это уже говарил (см. выше)... я уже сказал что ты ведёш спор (если это так можно назвать) не конструктивно постоянно повторяя одно и то же.... теперь я уже не понимаю твою цель и не вижу смысла продолжать.

и судя по твоему ответу ты так и не понил о чём я а это уже плохо :|

Date: 2008-05-11 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ximaera.livejournal.com
В данном случае аргументированных распоряжений быть не могло. Оба варианта равноценны, можно было выбрать один из них, и выбирать было нужно. Единственная разумная аргументация от Саши, которую я тут вижу, была бы "потому что я так хочу", ну он её и предъявил. Без обид :)

Date: 2008-05-11 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
Тём, ситуацию я описал тут (конкретно: пункт №3 + резюме)... IMHO единственно над чем тут можно спорить это то на сколько радикален/удобен/гибок или нет "стиль", но то что он есть это -- опять же IMHO -- в полне веский аргумент в пользу следования ему... и если его менять то не просто так, по настроению одного человека, а осознанно и аргументированна т.к. эти изменения сразу повлекут за собой переделку кучи кода.

Date: 2008-05-17 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 2kan.livejournal.com
Если стиль не в code conventions, то он плохой. Точка.
Так как Саша твой босс, то он определяет эти code conventions и если он привык писать по-другому, то ты должен писать по-другому, это нормально и правильно. Когда я работал с Сашей я соблюдал договоренности, которые мы достигли, когда я писал Mooteam.ru я писал так, как мы договорились и так есть и было всегда.
(deleted comment)

Date: 2008-05-12 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
Тут вопрос грамотности человека, для которого русский не родной, а не самокритичности.

Date: 2008-05-13 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Тут вопрос не в грамотности. Проверено, Саша знает, как писать слова правильно, но не делает этого.

Date: 2008-05-13 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
т.е. ты утверждаеш что в том как я пишу есть глубокий магичиский смысл??


...както тя на метафизику потянуло :)


P.S. вопрос про коммит по SMS получил??

Date: 2008-05-13 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Нет, просто нежелание (или ещё что, не знаю) писать правильно.

Дык сделал же, минут через 15 после. У меня телефон в беззвучном режиме был, я только потом заметил, по миганию лампочки.

Date: 2008-05-11 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marikyare.livejournal.com
Чем-то мне это croco с его священной войной против юникода напомнило.
Аргументацией? :)

Date: 2008-05-11 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Ну да. Кроко же не любит юникод, потому что ему неудобно/непривычно с его использованием писать.

Кстати, надо отдать ему должное, на спецкурсах его отношение к юникоду хоть и видно было, но на качество подаваемого материала оно не влияло.

Date: 2008-05-11 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] timedebugger.livejournal.com
юникод не трожь! :)

Date: 2008-05-12 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] f-lynx.livejournal.com
он тоже Г, но лучшего Г чем он пока не придумали, по этому +1 :))))
(deleted comment)

Date: 2008-05-17 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 2kan.livejournal.com
Вот тут я согласен, мне кажется [livejournal.com profile] f_lynx иногда грешит этим в местах, где делать этого не надо.

Date: 2008-05-17 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 2kan.livejournal.com
То есть он мог к этому придраться и попросить изменить, но склонен верить автору, что начал делать это не в очень приятное и жесткой форме.

Profile

esyr: (Default)
esyr

October 2010

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 4th, 2025 11:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios