esyr: (ночь)
[personal profile] esyr
В этот раз как-то особенно отчётливо ощутил, что не понимаю, зачем радоваться смене циферок в такой искусственной вещи, как календарь. Ну, то есть, если раньше я как-то подчинялся стадному инстинкту, то сейчас он то ли сломался, то ли ещё что, но никакой радости от того, что 2009 поменялось на 2010, нет. Как, впрочем, и от смены любых одних цифр на любые другие.

Date: 2010-01-02 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
Цифры обозначают время.

Date: 2010-01-02 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Обозначение это условно, искусственно, и, по большому счёту, ни к чему не привязано.

Date: 2010-01-02 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
Привязано-привязано, просто разные люди по-разному к этому относятся ;)

Date: 2010-01-03 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] ryzhij-kotik.livejournal.com
О, ты мне напомнил, что надо сменить календарь!
(deleted comment)

Date: 2010-01-03 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Нет, цифры это абстракции. Символы для обозначения чисел, других абстракций (у которых, кстати, уже есть значение и свойства, но исключительно абстрактные — существующие вне зависимости от человека, но именно такими их придумал человек (хотя не обязательно, что только он)). Значением их наделяет человек, они созданы им, и, посему, искусственны.

Время же есть понятие относительное. Более того, существующие даты (и вообще, календарь) есть лишь отсчёт переходов между уровнями основного состояния цезия-133, с той или иной степенью погрешности относительно некоторой выбранной точки. Но никто не гарантирует, что эта точка начала отсчёта неизменна (как раз таки наоборот). Об абсолютном отсчёте времени говорить вообще не представляется возможным, так как с одной стороны, как было сказано ранее, согласно ОТО, время относительно, а с другой, существующие в рамках современной модели пространства-времени законы теряют применимость в Планковской эпохе и ранее.

Date: 2010-01-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
Ты такой умный, тебе жить не страшно? %)

Date: 2010-01-03 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Это угроза? Не страшно, но печально.

Date: 2010-01-03 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] spacediver.livejournal.com
Вот-вот, я ощутил большую печаль в твоих длинных словах.

Лично я воспринимаю время как материал, из которого состоит любое большое. Как из маленького посещения факультета сделать высшее образование?.. Правильно, повторить многократно и систематически в течение нескольких лет времени. Основная фишка — постоянство повторения и единство отдельных элементов, рассыпанных во времени.

Что держит вместе элементы большого?.. Что есть это самое большое?..

Так-то. Не суть важно откуда и какой технологией считать, а куммулятивный эффект.

Date: 2010-01-03 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
Завидую твоим непроблемам с, э, философией.

Date: 2010-01-03 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Философии тут нет, тут есть только изложение всем известных фактов, дополненное нкоторым количеством словоблудия.

Date: 2010-01-03 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
Ага. Как раз словоблудному изложению известных фактов и завидно >_<.

Date: 2010-01-03 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Не вижу причин для зависти неконструктивному словоблудию.

Date: 2010-01-03 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] philadelphia76.livejournal.com
Жень, во-первых, с наступившим нг, во-вторых, не все способны мыслить так, как ты, и даже многие из способных так не мыслят. каждый выбирает себе, большинство выбирает радость (или думает, что выбирает, а на самом деле обнаруживает лишь инерционность сознания/привычек)
(deleted comment)

Date: 2010-01-03 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
За определёнными событиями (и соответствующим им моментам времени) может быть смысл, пусть и данный им искусственно, человеком. Другое дело, что эти события происходят только один раз за историю Вселенной, всё остальное — вторично и ещё более искусственно. Но новый год не имеет даже этой основы.

В данном случае, я не рассматривал вопрос, нужен ли мне новый год как причина праздника, на него я ответ себе дал. В псто я выразил непонимание, что находят в нём другие. В отличие от каких-то иных дат, например, день чего-либо, наделённых каким-то смыслом (пусть и весьма условным — с момента происхождения события зелёный шарик сделал вокруг жёлтого n-е количество оборотов, кратное основания какой-то там системы счисления), сам по себе новый год такого смысла не имеет — это не рождество Христово (с соответствующим религиозным контекстом), ни что-либо ещё. И тем не менее, си событие воспринимается как один из величайших (если смотреть на ажиотаж и масштаб погрома) праздников в рамках годового цикла.

Date: 2010-01-03 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
НГ превалирует в России. Потому что Рождество в СССР пытались запретить, в итоге нашли типа другой повод, а праздник остался. В мире празднуют как раз Рождество.

Date: 2010-01-03 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
ктсти. если тебя интересует именно масштабность происходящего, то могу тебе попытаться объяснить.
ещё с древних времён отмечали наступление нового цикла. особенно это актуально было для северных народов, ибо зиму переживали немногие. насколько я помню, таки начало нового цикла было на весеннее равноденствие. ну, или что-то похожее.
видимо, в народе осталось желание радоваться наступлению нового природного цикла/нового года. ну, вот тебе и величайшее событие.

Date: 2010-01-03 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Да, для весеннего солнцестояния это вполне понятно. И этот праздник, замечу, отмечают до сих пор. Но НГ никаких подобных функций, окромя искусственной календарной не имеет, нет никакого связанного с ним события. Это вот мне и непонятно.

Хотя, тут уже написали про советский союз, да. Видимо, действительно, ничего кроме стадного инстинкта, оставшегося после многочисленных перенесений даты отмечания годичного цикла тут уже не осталось. Печально.

Date: 2010-01-04 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
ну, в общем, об чём речь и была
да. печально. очень многое в жизни людей основано на стадном инстинкте. фактически, у стандартного человека так вся жизнь и построена.

Date: 2010-01-04 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
У нестандартного тоже. И это весьма глупый повод для печали, имхо.

С тем же успехом можно печалиться по поводу использования речевого аппарата для общения или там наличия этапов развития личности.

/*да-да, у меня настроение пофлудить*/

Date: 2010-01-04 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
*ага, мне тоже не спится :)*

нестандартный человек на то и не стандартен, чтобы не жить стандартными критериями.
а поводы для печали в большинстве своём глупы, имхо.

Date: 2010-01-04 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
А что ты называешь стандартным? Обычно стандартный == соответсnвующий твоим представлениям о нормах. А стадный инстинкт действует на всех, хоть и с возможными ситуативными исключениями,но вне заисимости от деления людей на группы.

Date: 2010-01-04 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
таки в данном контексте нестандарты те, кто может этому самому стадному инстинкту сопротивляться и действовать не по нему.

Date: 2010-01-04 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
Оу, ну с таким определением исходное утвержденние истинно, конечно, но совершенно тавтологично.
(deleted comment)

Date: 2010-01-07 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Хорошо, переформулирую: чем данная точка на орбите планеты Земля (причём, постоянно смещающаяся, из-за неточности календаря) лучше любых других для отмечания прохождения Земли через неё?
(deleted comment)

Date: 2010-01-07 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Именно, что точно также. И эти даты мне были бы также непонятны.

Date: 2010-01-03 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
ну а, спрашивается, зачем обязательно радость привязывать к какому-то определённому поводу? тут скорее, нет повода не выпить почему бы не порадоваться, раз есть такая штука. :)

Date: 2010-01-03 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Зачем радоваться просто так? Зачем создавать поводы для радости искусственно? Это радость только обесценивает.

Date: 2010-01-03 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
Как можно обесценить эндорфины, омг? Они же вроде не нервные клетки...

Date: 2010-01-03 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Угу, нервные клетки не восстанавливаются, в отличие от эндорфинов, которые можно хоть инъекциями вкалывать.

Date: 2010-01-03 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
радоваться просто так затем, чтоб радоваться, очевидно же. реально, нафиг искать причинно-следственные связи к эмоциям, бессмысленное это занятие, да и безрезультатное.
радость обезценить нереально, как и любую другую эмоцию. можно натараканить, это да.
ну и потом, что такое искусственный повод для радости? повод - он или есть, или его нет. абсолютно любой повод - придуман тобой же, то есть, создан искусственно, если так тебе больше нравится. так что, разницы нет, будет ли этим поводом НГ, или новый гаджет.

Date: 2010-01-03 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Про обесценивание радости — см. привыкание к опиатам, она вполне реальна и происходит на физиологическом уровне.

В случае с гаджетом работает простая схема: «хотел гаджет (зачем? — чтобы играться, получая удовольствие от процесса) — получил гаджет — радость». Вот меня и мучает вопрос, какая же схема работает в случае с НГ?

Date: 2010-01-04 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
Очевидно же.
Хотел собраться с компанией (зачем? -- чтобы побухать/погулять, получая удовольствие от процесса) -- собрались -- радость.

Date: 2010-01-04 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Зачем это привязывать к НГ? Это можно сделать практически в любой момент (liek, почти любые выходные).

Date: 2010-01-04 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
можешь считать НГ глобальными, всероссийскими выходными, коим он, по факту, и является.

Date: 2010-01-04 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Чем этот выходной отличается от любого другого?

Date: 2010-01-04 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
всероссийской глобальностью. ну, и тем, что его принято отмечать. (см. флуд на тему стадного инстинкта)

Date: 2010-01-04 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] pourtous.livejournal.com
Это не спецефично для нг. Массовые гулянки привязываются к датам. Прежде всего потому, что для организации массовой гулянки необходимо дату жестко фиксировать, иначе практически невозможно собрать больше 8-10 человек. Ну и всякие площадные развлекаловки возможны только в общие праздники.

Чем массовей гулянка, тем фиксированней дата. нг, восьмомарта, девятоемая, что там у нас ещё.

Конкретные даты абсолютно неважны, и колеблются в зависмости от исторического и культурного контекста. Но вот общие праздники есть абсолютно у всех. Видимо, они для функционирования общества необходимы. Если порыть, наверянка парочка-другая исследований на тему найдётся забавных.



Date: 2010-01-04 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] masek.livejournal.com
вот, pourtous уже всё ответила.
соответственно, "собраться с компанией(побухать/погулять)" заменить на желаемое.

Date: 2010-01-03 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_winnie/
"зачем" ответа не имеет, если идти до конца цепочки. Ну или упирается в "потому что так", какой-нибудь базовый инстинкт созидания/разрушения, следование стадному инстинкту.

В мире много плохих глупостей, почему бы не договориться на рождество/НГ делать побольше хороших глупостей :)

У меня для тебя забавный подарок :)

Date: 2010-01-03 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] esyr.livejournal.com
Какова причина для этой договорённости? У всего есть причина.

Омг.

Date: 2010-01-04 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] krafft-alex.livejournal.com
Аналогично!!!(((

Profile

esyr: (Default)
esyr

October 2010

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 09:18 am
Powered by Dreamwidth Studios